 |
Отделение перспективного проектирования
кораблей и программ кораблестроения |
Новые научные разработки
Отделением завершено выполнение 22 фундаментальных,
поисковых и прикладных исследований, а также работ по научному сопровождению
проектирования, строительства и эксплуатации кораблей и судов. Вот
некоторых из них:
Инициативная работа
«Многоцелевой корвет типа XXI с усиленным ударным оружием и
комплексом региональной ПВО-ПРО» |
В период 1999 2003 гг. разработан предконтрактный проект
многоцелевого корвета с улучшенными боевыми возможностями. В проекте
использована принципиально новая форма корпуса (патент
Российской Федерации № 2155693, выданный ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова
10.09.2000 г.) обеспечивающая существенные преимущества перед
лучшими зарубежными кораблями-аналогами (снижение сопротивления движения
на полной скорости хода на 25% и значительное улучшение мореходности),
что позволяет качественно усилить состав вооружения: разместить комплексы
УРО "Калибр-НКЭ" и ЗУРО "Риф-М" (С-300).
С 2001 г. корвет предлагается
Российской Федерацией на экспорт.
Многоцелевой корвет типа XXI с
усиленным ударным оружием и комплексом региональной ПВО-ПРО. Инициативная
проработка Института
Руководитель работ - Белоненко Валентин Федорович, специализируется
в области перспективного проектирования боевых надводных кораблей
и судов. Опыт работ 34 года.
НИР «Разработка технологии создания компьютерных
(интеллектуальных) систем обучения управлению сложными объектами
нового поколения на основе систем виртуальной реальности и имитационного
моделирования аварийных процессов и действий экипажа сложных
человеко-машинных систем» |
ФЦП «Национальная технологическая база», раздел «Технологии
информационных систем».
Заказчик – Минпромнауки
Заказ на работу выдан по результатам конкурса.
Цель
Разработка комплекса программных средств для использования в обучающих
системах и тренажерах нового поколения, обеспечивающих повышение качества
обучения на основе систем виртуальной реальности и имитационного моделирования
аварийных процессов и действий экипажа в сложных человеко-машинных
системах транспортного назначения.
Задачи
- анализ современного состояния проблемы, выявление процессов,
требующих улучшение взаимодействия в сложных человеко-машинных системах,
- разработка технологии создания интерактивной виртуальной среды
для систем обучения управлению сложными человеко-машинными комплексами
на базе систем виртуальной реальности,
- алгоритмическая и программная реализация методов имитационного
и ситуационного моделирования нормальных и аварийных процессов в
сложных объектах транспортного назначения,
- доступность аппаратурно-программного обеспечения отечественным
учебно- тренажерным центрам.
Результат
Целью работ по теме является разработка комплекса программных средств
для обучающих систем и тренажеров нового поколения, обеспечивающих
повышение качества обучения и снижение стоимости техники обучения.
Новая технология должна учитывать человеческий фактор при управлении
сложными технологическими процессами и групповые действия обслуживающего
персонала в нормальных и аварийных условиях, в т.ч. недоступных в
реальной практике по соображениям безопасности или стоимости. Аппаратурно-программное
обеспечение должно быть доступно отечественным учебно-тренажерным
центрам и включать методы имитационного и ситуационного моделирования
процессов в сложных объектах корабельной техники.
Управление объектом в виртуальной
среде
Выполнен анализ современного состояния проблемы, выявлены
процессы, требующие улучшения взаимодействия человека и сложных технологических
комплексов корабельной техники. Проанализированы достижения в области
информационных технологий применительно к методам и средствам обучения
и профессиональной подготовки специалистов, эксплуатирующих морскую
технику. Разработаны электронные интерактивные трехмерные визуальные
модели корабельной техники и процессов на кораблях для решения задач
обучения экипажей.
Изучение образца техники по его
трехмерной интерактивной модели
 
Изучение конструкции отсека ПЛ по его трехмерной
интерактивной модели (носовой водонепроницаемой переборки)

Имитация пожара в отсеке ПЛ
в целях обучения экипажа действиям по борьбе за живучесть
Практическое применение
Базовые технологии будут использованы при создании
программных средств обучения экипажей сложных транспортных объектов
управлению в аварийных условиях, курсантов военных училищ и .студентов
высших учебных заведений.
Руководитель работы - Ковтун Лев Игнатьевич, старший
научный сотрудник, д.т.н., доцент, специализируется в области имитационного
моделирования процессов корабельной техники. Опыт работы 35 лет.
|