

| |
Центр может выполнить для Заказчика:
- разработку перспективных программ судостроения для заводов
и регионов;
- разработку концептуальных проектов объектов обустройства
морских месторождений и специализированных судов;
- предконтрактные проработки и аванпроекты транспортных и промысловых
судов;
- экспериментальную проверку и отработку судов и средств освоения
шельфа в ледовом
опытовом бассейне;
- прогнозирование ходовых качеств судов во
льдах и на
мелководье;
- исследование мореходности кораблей и судов, динамики средств
океанотехники и волновых нагрузок в опытовом
бассейне;
- экспертизу проектов судов и нефтегазодобывающих сооружений.
|
Лицензии на виды деятельности
По Уставу ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова", утвержденном
приказом Российского Агентства по судостроению от 30 декабря 1998 г.
№ 534, основными видами деятельности Института являются, в частности:
- научные исследования и разработки в области естественных и технических
наук для военного и гражданского судостроения, создания средств освоения
мирового океана;
- разработка проектно-конструкторской документации на военные и гражданские
надводные суда и лодки, подводные лодки и подводные аппараты, в том
числе глубоководные, и иные средства освоения мирового океана;
- экспертиза проектов, осуществление кодификации, стандартизации,
сертификации продукции и аттестации производств по профилю деятельности
Предприятия.
Преобладающий
объем работ из сферы деятельности института по гражданскому направлению
не требует лицензирования (это соответствует указу Президента о перечне
лицензируемых видов деятельности), поскольку выполняется по правилам
желаемого заказчиком классификационного общества (РМРС, Германского
Ллойда, DNV и др.)
 В обеспечение
выполнения проектных работ по техническим средствам освоения шельфа
институт имеет свидетельство о сертификации предприятия от Российского
Морского Регистра Судоходства, лицензию от Федерального горного и промышленного
надзора России (Госгортехнадзор России) и лицензию от Госкомитета РФ
по охране окружающей среды, лицензии от Госкомитета РФ по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу и решение Российского Агентства по
Судостроению.
Взаимодействие с классификационными
обществами
Постоянные рабочие контакты, в том числе на контрактной
основе, с Российским Морским Регистром Судоходства, Английским и
Германским Ллойдом, Норвежским Бюро Веритас и Американским Бюро Судоходства.
Программное обеспечение
В подразделениях института используется широкий спектр
общесистемных программных продуктов и прикладных комплексов, как лицензионных,
так и собственной разработки (более 300). В число лицензионных входят,
в частности:
- WINDOWS 98, NT 4.0
- Microsoft Office 97, 98, 2000
- NASTRAN
- ANSYS (пакет программ для решения задач по методу конечных элементов)
- FEMGEN (генератор конечноэлементных моделей)
- ИСПА (решение задач в области прочности платформ, терминалов и др.
с помощью метода конечных элементов)
- COSMOS (пакет программ для решения задач по методу конечных элементов)
- ZENIT
- AGWA (расчета статики и динамики одиночных объектов и комплексов
плавсооружений)
- ASAS (программ расчета местной и общей прочности по данным пакета
AGWA)
- UNIGRAPHICS (универсальная CAD/CAM/CAE система)
- Solid Works 98 (CAD система для построения трехмерных моделей оборудования)
- AutoCAD - 2002 (СAD - базовая система для разработки чертежной документации)
- Adobe Premiere 6.0 (нелинейный монтаж)
- Adobe Photoshop (дизайнерская система для оформления проектной документации)
- Corel Draw (дизайнерская система для оформления проектной документации)
- 3D Studio Max (система трехмерной компьютерной анимации)
- FORAN (проектирование судовой поверхности)
- АПИРС (проектирование судовой поверхности)
- COMPAS-3D (КОМПАС-3D) (пакет трехмерной графики)
- FoxPro for Windows (система управления БД)
- MS Project (система управления проектом)
- Visual Fortran, Basic
- Microsoft C/C++
- PARADOX for Windows
- САПР "Проект-1" (проектирование судов) и др.
Опыт работы с мировыми стандартами, API
и др.
Использование институтом зарубежных стандартов является
обычной практикой при выполнении тематических и договорных работ. Наиболее
часто с использованием зарубежных стандартов решаются следующие задачи:
· разработка и совершенствование отечественной
нормативно-методической документации, в том числе по приведению в соответствие
этой документации уровню мировых стандартов (в рамках госбюджетных тем);
разработка и совершенствование Правил
классификации и постройки плавучих и стационарных морских платформ Российского
Морского Регистра Судоходства (таким образом, чтобы они были согласованы
по базовым проблемам с Правилами авторитетных зарубежных классификационных
обществ);
разработка собственных концептуальных
и иных проектов, научное сопровождение проектирования для конструкторских
бюро отрасли и других заказчиков;
экспертиза проектов средств океанотехники.
В проектах и исследованиях, связанных с техническими средствами
для работ на морских месторождениях нефти и газа, специалисты института
наиболее часто опираются на рекомендации, требования и нормативы
зарубежных классификационных обществ и международных организаций, приведенные
ниже:
API RP 2A-WSD. Recommended Practice for Planning, Designing and Constructing
Fixed
Offshore Platforms, Working Stress Design, Dec. 2000.
API RP 2N. Recommended Practice for Planning, Designing and Constructing
Structures and Pipelines for Arctic Conditions, 1995.
API RP 2Z. Recommended Practice for Preproduction Qualification for
Steel Plates for
Offshore Structures, Aug, 1998.
API Spec. 2B. Specification for the Fabrication of Structural Steel
Pipe, Jul 2001.
API RP 2FPI. Recommended Practice for Design, Analysis and Maintenance
of Mooring for
Floating Production Systems, 1993.
ABS. Rules for Building and Classing Single Point Moorings, 1996.
ABS. Rules for Mobile Offshore Drilling Units, 1994.
ABS. Guide for Building and Classing Facilities on Offshore Installations,
1991.
ABS. Guide for Building and Classing Undersea Pipeline Systems and Risers,
1991.
ABS. Guide for Building and Classing Floating Production Storage and
Offloading Systems,
1996.
American Institute of Steel Construction. Load and Resistance Factor
Design. Manual of steel construction.
CAN/CSA S471-92. General Requirements, Design Criteria, the Environment,
and Loads
(of Fixed Offshore Structures), 1992.
CAN/CSA S473-93. Steel Structures (of Fixed Offshore Structures). 1993.
CAN/CSA S 475-93. Sea operations, Offshore Structures, 1993.
DNV. Rules for Classification of Fixed Offshore Installations, 1993.
DNV. Rules for Classification of Mobil Offshore Units, 1990.
DNV. 30.2. Fatigue Strength Analysis for Mobile Offshore Units.
DNV. 31.4. Strength Analysis of Main Structures of Column Stabilized
Units
(semisubmersible Platforms).
DNV. 31.5. Strength Analysis of Main Structures of Self-Elevating Units.
DNV. 30.4. Foundations.
DNV. Rules for planning and execution of marine operations, 2000.
DNV. Offshore Standard. DNV-OS-A101. Safety Principles and Arrangements,
Jan. 2001.
DNV. Offshore Service Specification. DNV-OSS-102, Rules for Classification
of Floating
Production and Storage Units, jan.2001.
DNV. Offshore Service Specification. DNV-OSS-101, Rules for Classification
of Offshore
Drilling and Support Units, Jan.2001.
DNV. Rules for Classification on Ships, Jul. 2000.
DNV. Offshore Service Specification. DNV-OSS-103, Rules for Classification
of LNG/LPG
Floating Production and Storage Units or Installations, May 2001.
Germanisher Lloyd. Rules for Classification and Construction, 1993 с
дополнениями 1997.
Lloyd's Register . Rules and Regulations for the classification of mobile
offshore units.
Lloyd's Register. Guidance Notes for Single Point Mooring, Buys and
Similar Tethered
Floating Structures, 1998.
OCIMF. Guidelines for the Handling, Storage, Inspection and Testing
of Hoses in the Field,
1996.
OCIMF. Guide to Purchasting, Manufacturing and Testing of Loading and
Discharge Hoses
for Offshore Moorings, 1996.
OCIMF. Ship to ship Transfer guide (Petroleum), 1997.
OCIMF. SPM Hose Systems Design Commentary, 1993.
OCIMF. Marine Terminal Survey Guidelines. Chemical Gas and Oil Terminals,
1995.
OCIMF. SPM Hose Ancillary Equipment Guide, 1987.
OCIMF. Guide on Marine Terminal Fire Protection and Emergency Evacuation,
1987.
OCIMF. Single Point Mooring Maintance and Operations Guide, 1995.
OCIMF. Recommendations for Equipment Employed in the Mooring of Ships
at Single
Point Moorings, 1993.
OCIMF. Guidelines for the Purchasing and Testing of SPM Hawsers, 2000.
OCIMF. Mooring Equipment Guidelines, 1997.
OCIMF. Offshore Loading Safety Guidelines, 1999.
OCIMF. Recommendations for Oil Tanker Manifolds Associated Equipment,
1991.
OCIMF. Guidelines for Alleviation of Excessive Surge Pressures on ESD,
1987.
OCIMF. JGS International Safety Guide for Oil Tankers and Terminals
(JSGOTT), 1997.
JGS. Guide to Helicopter / Ship Operation.
Контроль качества
Политика в области качества является важнейшим элементом
общей политики института; ее цель - извлечение прибыли, в т.ч. за счет
создания и реализации конкурентоспособной продукции высокого качества
и расширения спроса на нее на рынках сбыта. В институте имеется система
управления качеством, для чего создано подразделение "Служба качества".
Используются и поддерживаются на должном уровне сертифицированная
система качества, аккредитованные испытательные лаборатории и органы
по сертификации, отвечающие требованиям международных стандартов ИСО
серии 9000 и европейских норм ЕN серии 45000, национальной системы сертификации
ГОСТ Р и системы "Оборонсертифика".
Институт имеет "Заключение", удостоверяющее условия обеспечения
качества продукции, выданное органом по Сертификации Систем качества
Ассоциация "Петросерт" Системы сертификации "Оборонсертифика" 22 февраля
2001 года № ЗК.0146 и зарегистрированное в Едином реестре за № 1422-ЗК
от 22.02.200г.
Документы управления качеством:
ГОСТ"ы серии ГОСТ Р ИСО
9000
Общее руководство по качеству института
Руководство по качеству подразделений
Стандарты предприятия (СТП)
Руководящие документы института
Методические указания, методики проведения
испытаний, рабочие инструкции, положения о подразделениях, правила использования
средств эксперимента и т.д.
Эффективная система качества и ответственность руководства
за качество предлагаемой продукции являются предпосылками для укрепления
уверенности потенциальных потребителей в том, что при выборе исполнителя
своих заказов они смогут рассчитывать на приобретение продукции института,
соответствующей их требованиям.
При заключении контрактов с потребителями строго соблюдаются
законодательство РФ, отечественные, международные или, по желанию потребителя,
национальные стандарты стран, технические условия и другие технические
требования.
Качество поставляемой потребителям продукции гарантируется
точным выполнением требований и условий, установленных в контрактах.
Управление деятельностью института осуществляется таким
образом, чтобы все технические и административные факторы, материальные,
человеческие и информационные ресурсы, влияющие на качество продукции,
находились под постоянным контролем руководства.
В институте систематически выполняются мероприятия по
развитию экспериментальной и производственной базы, нормативно-технической,
информационной и метрологической поддержке НИОКР, совершенствованию
предлагаемой рынку традиционной и новой продукции с целью обеспечения
ее соответствия Общим техническим требованиям Министерства обороны к
В и ВТ, современному уровню развития науки, техники, технологии, национальным
и международным стандартам, Правилам Регистров и ГАН, конвенциям, соглашениям
в области судостроения и безопасности мореплавания, охраны человеческой
жизни и здоровья, охраны окружающей среды.
Основные контрагенты
- ОАО ЦКБ "Коралл" - верхние строения платформ,
с ЦКБ "Коралл" институтом создан Консорциум "КРЫЛОВ/КОРАЛЛ"
- для совместного участия в проектировании верхних строений / блок-модулей
нефтегазодобывающих платформ и терминалов и использующий для этого
научный потенциал и проектные ресурсы России и Украины.
- ДОАО "Гипроспецгаз" - трубопроводные системы.
- ОАО ЦКБ "Айсберг" - ледоколы.
- Другие ЦКБ судостроительной промышленности в соответствии с их специализацией.
В процессе выполнения проектных работ Институт тесно взаимодействует
с судостроительными заводами ("Балтийский", Адмиралтейское
объединение", "Северная верфь", "Севмашпредприятие",
"Звездочка", "Амурский судостроительный завод",
"Звезда", "Янтарь", заводы Волжского Региона).
|
|