| |
 |
Отделение прочности и надежности конструкций
|
Работы по совершенствованию конструкций:
Отделение ведет постоянную
работу по созданию и совершенствованию нормативно-технической документации
для транспортных судов, подводных лодок, кораблей всех типов, включая
скоростные и экранопланы.
Только за последние годы в отделении
создано более 20 нормативных документов по вопросам прочности судов
и морских сооружений. Среди них:
-
нормы прочности ледостойких платформ, обеспечивающие
экологически безопасное освоение северных нефтегазовых месторождений;
-
нормы прочности глубоководных райзеров из алюминиевых
сплавов, предназначенных для добычи полезных ископаемых на больших
глубинах океана;
-
правила Регистра России по проектированию корпусов
судов ледового плавания и ледоколов;
-
нормативно-методические указания по расчетам
прочности морских судов, ориентированные на использование критериев
предельной и усталостной прочности корпусных конструкций;
-
нормативно-методические указания по оценке технического
состояния корпусов плавучих буровых установок;
-
нормы прочности для судов смешанного плавания;
-
комплекс нормативных документов по прочности
и проектированию скоростных судов различных типов.
Создана
и принята для официального использования Российским Морским Регистром
судоходства автоматизированная система "Руслан" проверки и обеспечения
прочности морских судов, обеспечивающая выявление дополнительных запасов
прочности конструкций с учетом резервов пластического деформирования
их материала и рационального оформления конструктивных узлов.

|

|
Разработаны правила Регистра России по проектированию
корпусов глубоководных аппаратов, реализованные в аппаратах "Русь"
с глубиной погружения 6000 метров
|
Разработаны основные технические решения для создания
высокопроизводительной экологически безопасной технологии термосилового
демонтажа конструкций буровых оснований и иных морских сооружений.
|
Разработана и внедрена
в практику технология обеспечения вибрационных условий обитания на
судах на стадиях проектирования и постройки, обеспечивающая условия
обитаемости на российских судах лучшие, чем требуется международными
стандартами.
Разработаны применительно к техногенным
авариям на судах компьютерные модели высокоскоростного соударения
фрагментов разрушенных конструкций и рекомендации по существенному
повышению экологической безопасности эксплуатации, в том числе по
конструктивному обеспечению экологической безопасности судов с атомными
энер-гетическими установками.
Разработана методология расчетно-экспериментального
определения внешних воздействий на скоростные суда, на основе испытаний
упругоподобных разрезных моделей в открытой акватории.
Разработана и внедрена в практику многофункциональная
акустико-эмиссионная система, обладающая возможностями технического
диагностирования состояния конструкций, контроля их герметичности,
контроля состояния конструкций при пневмо- и гидроиспытаниях, контроля
качества сварных швов в процессе сварки.
|
Завершены исследования прочности и отработка
оптимальных конструкций первого российского высокоскоростного
(скорость движения свыше 250 км/ч) поезда "Сокол". Натурный кузов
прошел серию испытаний, включая экспериментальное подтверждение
требуемого усталостного ресурса. Проведены статические испытания
кузова до разрушения при сжатии, имитирующем аварийное столкновение
поездов.
|
Разработана методология
решения вопросов прочности и ресурса при проведении уникальных
морских операций, основанная на сочетании расчетных методов и
испытаний крупномасштабных конструкций с использованием экспериментальной
базы отделения. Использование этой методологии позволило обеспечить
успешный подъем АПК "Курск".
|
 |
|
|
|