На первую страницу

История

Руководство

Заказчики

Внешние связи
Общие сведения  

Деятельность  
института
  


Исследования  
и эксперименты  

Конференции  

Институт  
предлагает  
Новости  

 Фотогалерея  
Контакты  

Главная страница

Карта сайта


Общая информация

Отделение прочности и надежности конструкций

Работы по совершенствованию конструкций:

     Отделение ведет постоянную работу по созданию и совершенствованию нормативно-технической документации для транспортных судов, подводных лодок, кораблей всех типов, включая скоростные и экранопланы.
     Только за последние годы в отделении создано более 20 нормативных документов по вопросам прочности судов и морских сооружений. Среди них:

  • нормы прочности ледостойких платформ, обеспечивающие экологически безопасное освоение северных нефтегазовых месторождений;

  • нормы прочности глубоководных райзеров из алюминиевых сплавов, предназначенных для добычи полезных ископаемых на больших глубинах океана;

  • правила Регистра России по проектированию корпусов судов ледового плавания и ледоколов;

  • нормативно-методические указания по расчетам прочности морских судов, ориентированные на использование критериев предельной и усталостной прочности корпусных конструкций;

  • нормативно-методические указания по оценке технического состояния корпусов плавучих буровых установок;

  • нормы прочности для судов смешанного плавания;

  • комплекс нормативных документов по прочности и проектированию скоростных судов различных типов.

       Создана и принята для официального использования Российским Морским Регистром судоходства автоматизированная система "Руслан" проверки и обеспечения прочности морских судов, обеспечивающая выявление дополнительных запасов прочности конструкций с учетом резервов пластического деформирования их материала и рационального оформления конструктивных узлов.

Глубоководный аппарат Русь

Разработаны правила Регистра России по проектированию корпусов глубоководных аппаратов, реализованные в аппаратах "Русь" с глубиной погружения 6000 метров

Разработаны основные технические решения для создания высокопроизводительной экологически безопасной технологии термосилового демонтажа конструкций буровых оснований и иных морских сооружений.

      Разработана и внедрена в практику технология обеспечения вибрационных условий обитания на судах на стадиях проектирования и постройки, обеспечивающая условия обитаемости на российских судах лучшие, чем требуется международными стандартами.
     Разработаны применительно к техногенным авариям на судах компьютерные модели высокоскоростного соударения фрагментов разрушенных конструкций и рекомендации по существенному повышению экологической безопасности эксплуатации, в том числе по конструктивному обеспечению экологической безопасности судов с атомными энер-гетическими установками.
     Разработана методология расчетно-экспериментального определения внешних воздействий на скоростные суда, на основе испытаний упругоподобных разрезных моделей в открытой акватории.
     Разработана и внедрена в практику многофункциональная акустико-эмиссионная система, обладающая возможностями технического диагностирования состояния конструкций, контроля их герметичности, контроля состояния конструкций при пневмо- и гидроиспытаниях, контроля качества сварных швов в процессе сварки.

Сокол

Завершены исследования прочности и отработка оптимальных конструкций первого российского высокоскоростного (скорость движения свыше 250 км/ч) поезда "Сокол". Натурный кузов прошел серию испытаний, включая экспериментальное подтверждение требуемого усталостного ресурса. Проведены статические испытания кузова до разрушения при сжатии, имитирующем аварийное столкновение поездов.

     Разработана методология решения вопросов прочности и ресурса при проведении уникальных морских операций, основанная на сочетании расчетных методов и испытаний крупномасштабных конструкций с использованием экспериментальной базы отделения. Использование этой методологии позволило обеспечить успешный подъем АПК "Курск".


Почта Наверх Главная страница Карта сайта


Предложения
Института в области прочности
 

Отделением
проводятся конференции 

Экспериментальная база 

Отделение может выполнить для заказчика