![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Проведение акустических исследований большого колокола Казанского собора в Санкт-Петербурге |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Специалисты института работали в области проблем акустики русских колоколов. Эти работы выполнялись в тесном контакте с литейщиками Балтийского завода и такими известными проектантами колоколов как профессора А. Н. Лялинов и Б.Н. Нюнин . Акустики института принимали участие в работах по проектированию и созданию большого (4 тонны) колокола Казанского Собора в Санкт-Петербурге и Царь-колокола Троице-Сергиевой Лавры.
Царь- колокол Троице-Сергиевой Лавры |
||
![]() |
![]() |
![]() |
Представители науки, производства и заказчика |
Вид колокольни снизу |
Вид Лавры с колокольни |
В обеспечение этих работ специалистами института проводились акустические измерения на отлитых на Балтийском заводе малых колоколах и самом Царь-колоколе и большом колоколе Казанского Собора. В Институте проводились измерения упругих постоянных колокольной бронзы Балтийского завода (плотности, модуля Юнга и коэффициента Пуассона) и расчеты по оценке влияния изменений значений упругих постоянных (в том числе и по высоте колокола) на значения собственных частот колебаний колоколов.
Проводились расчеты в обеспечение настройки моделей Царь-колокола методом подточки внутренней поверхности колокола на Балтийском заводе и их сравнение полученными акустическими характеристиками. В результате выполненных исследований были:
Фрегат "Штандарт" |
||
![]() |
![]() |
![]() |
"Штандарт" на рассвете |
У стенки |
Специалисты-акустики института проводят исследования |
В качестве примера работы специалистов-акустиков института в области «нестандартного» судостроения можно привести пример акустических исследований на знаменитом Санкт-Петербургском паруснике Фрегат «Штандарт». Шефская работа была выполнена с целью снижения шума дизель-генератора, обеспечивающего электричеством фрегат при его движении под парусами.
Если у Вас возникли вопросы или предложения, заполните, пожалуйста, следующую форму:
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |